- ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ГЛАЗ ДИЗАЙНЕРА НАЧАЛ ДЁРГАТЬСЯ? Непропорционально растягивайте или сжимайте шрифты при нём! Забудьте о любой деформации текста без зажатой клавиши Shift.
- ЛЮБИТЕЛЯМ АКЦЕНТОВ! Иногда подчёркивания помогают отметить главную мысль из текста, но их переизбыток может запутать читателя и снизить удобочитаемость.
- СИРОТА И ВДОВА. ДА-ДА, ЭТО ТЕРМИНЫ ТАКИЕ! “Сирота” – это одинокое слово в конце абзаца, “вдова” – это слово или часть предложения, которое начинается в нижнем конце одной колонки и заканчивается в верхней части следующей. Смотрится неэстетично.
- Различаем ДЕФИС И ТИРЕ (а их целых три даже есть по длине)!
- ТРЯПКА. Хороший дизайнер всегда найдет способ сделать параграф чётким по краям. Если параграф торчащий и поля неравномерные, это выглядит отвлекающим и непригодным.
- А ДАВАЙТЕ ВПИХНЁМ НЕВПИХУЕМОЕ! Слишком большой/маленький кёрнинг. Это размер пространства между буквами в слове. Слово может выглядеть неопрятными, когда пространство между ними подобрано не грамотно.
- КАЖЕТСЯ, МНЕ НЕ ИДЁТ ЭТОТ ШРИФТ! У каждого шрифта есть свой стиль и настроение, а соответственно, и уместность применения. Согласитесь, было бы странно, если юридическая компания использовала бы дурашливые прыгающие буквы из Comic Sans.
- ЧТОБЫ ПОБОГАЧЕ И ЗАВИТУШЕК ПОБОЛЬШЕ! У вас есть красивые декоративные шрифты? Замечательно! Но это совсем не означает, что необходимо использовать их для текста абзацев. Декоративные шрифты, обычно применяются в конкретном случае, например, для заголовка, названия или цитаты. Для набора общего текста лучше использовать более стандартные классические шрифты (Arial, Helvetica, Futura). Чем проще, тем лучше!
- Недостаточный ИНТЕРЛИНЬЯЖ. Это расстояние между строками текста. Очень важно правильно подобрать этот интервал. Как правило, чтобы вычислить оптимальный интерлиньж, нужно размер шрифта умножить на 1,5.
- НЕЧИТАБЕЛЬНОСТЬ. Пожалуй, самая грубая ошибка из всех перечисленных. Всё делается для удобства и облегчения жизни читателя. Тёмный текст на тёмном фоне – это, возможно, необычное и креативное решение, но не всегда удобочитаемое. Красивый, но нечитабельный шрифт поставит крест на вашей задумке.