Веб-дизайн развивался в течение всего лишь нескольких десятилетий, но стал неотъемлемой частью нашей жизни. Мы рассмотрим краткую историю разных периодов веб-дизайна.
Толчком к развитию и популярности стало появление World Wide Web — Всемирной паутины. В августе 1991 года был опубликован первый веб-сайт — простая текстовая страница с несколькими ссылками. Сайт имел множество ссылок и рассказывал людям, что такое World Wide Web. 

Последующие версии HTML уже разрешали добавление изображений. Новым историческим этапом в развитии Интернета стал выход первой версии графического браузера Mosaic в 1993 году. Вслед за этим появились браузеры Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer.

Именно с этих событий берет начало взрывообразное распространение популярности WWW и, как следствие, Интернета.
К 1993 году браузеры научились поддерживать GIF-формат изображений, что стало существенным шагом для того времени. Сайты в то время выглядели довольно скучно: простой текст, ссылки и несколько небольших изображений.
1996-й был годом, который определил начало новой эры, и для многих дизайнеров «позорным» периодом. Активно начал распространятся веб-дизайн с красным, розовым или жёлтым фоном, слишком долгий просмотр которых был практически невозможным.

1996 год появился первый дизайн веб-сайта от Altavista. Просто и полезно. Логотип был использован в качестве заголовка. Учитывая, что это была первая попытка Altavista, нужно отметить, что их сайт на то время был одним из самых лучших.

Yahoo — в своё время царь Интернета. Его оригинальный сайт отличается от предыдущего использованием более сложных конструкций и элементов интерфейса. Просматриваются попытки работы над визуальной частью. Такой дизайн сделал его достаточно полезным и визуально привлекательным.

Сайт компании Lego попытались сделать достаточно интерактивным. Поскольку продукция использовалась для детей, на сайте были размещены анимационные картинки с ссылками возле них.

15 лет назад люди думали, что блестящая цветовая палитра действительно характеризует качественный дизайн. Использование ярких цветов сделало невозможным длительный просмотр сайта. К сожалению, яркие цвета стали обычным выбором, ведь для оригинального веб-дизайнера быть замеченным стало более важным, чем учитывать, как долго люди будут оставаться на страницах сайта.

 

Наверное, любимыми гарнитурами десять лет назад были системные шрифты и шрифты по умолчанию. Они использовались везде: сайты компаний, визитки, свадебные приглашения… Никаких специальных эффектов, теней, прозрачности. Чёрный текст, красные заголовки и синие подчёркнутые ссылки. Единственное различие между текстами — полужирный шрифт или курсив. Типографика не рассматривалась как важная часть дизайна, как это делается сейчас. Этот период также характеризуется появлением кнопок.

С 1998 года дизайнеры серьёзно подошли к вопросу создания сайтов. Из тенденций того времени можно выделить рамки, табличные макеты, меню с эффектами при наведении, эксперименты с размерами, разные цвета окон и списки ссылок по краям сайта.

На сайте Bluefly можно увидеть один из лучших примеров на то время навигации по сайту с помощью иконок.

Всплеск Интернета пришёлся на 2000 год. Глянцевые кнопки, блестящие цвета, градиенты и закруглённые углы отражают эпоху Web 2.0. Веб-сайты получают более функциональный и необходимый пользовательский интерфейс. Яркие и красочные кнопки над серым фоном с лёгкой текстурой. Внимание привлекает белый текст на ярких цветах.

2008 год характерен тенденциями мобильных веб-приложений. В 2007 году iPhone определённо послужил сильным толчком для развития мобильного веб-дизайна. Профильные компании стали создавать мобильные веб-сайты и разрабатывать приложения. Большие социальные сети устанавливают виджеты для перехода на блоги, веб-сайты — виджеты для перехода на социальные сети. 2008 год стал годом стиля ретро в дизайне. Цветовая гамма стала более стильной, дизайн сайтов — лучше и контрастнее.

С 2011 года и по настоящее время сайты начинают приобретать более нейтральную, элегантную и простую гамму.

Лучший способ сказать автору «СПАСИБО»рассказать друзьям или поделиться ссылкой!
Другие статьи:
Мошенники от лица R01 рассылают фальшивые письма c уведомлениями о продлении доменов

11/06/2018

Мошенники от лица R01 рассылают фальшивые письма с уведомлением о продлении доменных имен и других услуг регистраторов. 4-го июня один из наших клиентов получит уведомление от "регистратора r01" с предложением продлить домен.

Мошенники от лица R01 рассылают фальшивые письма c уведомлениями о продлении доменов
REG.RU лишил партнерского статуса хостинг-провайдера «Beget»

08/06/2018

Сервис Beget 5-6 июня лишился права доступа к инструментам API REG.RU. В следствии чего многие тысячи пользователей остались в подвешенном состоянии.

REG.RU лишил партнерского статуса хостинг-провайдера «Beget»
Как бесплатно заработать на своей странице в Instagram

14/10/2016

Итак, для чего вообще нужно развивать свою страницу в соцсетях? Многие люди склонны считать, что им следует заниматься не продажей рекламы, а её покупкой. Например, мы слишком привыкли следовать классической парадигме: получить высшее образование и найти хорошую работу.

Как бесплатно заработать на своей странице в Instagram
Почему нельзя использовать PLUSO и почему он вставляет iframe

30/09/2016

Сервис быстро набрал популярность в виду простой, не требующих глубоких знаний, процедуре настройки и интеграции кнопок на любые сайты. Красивый современный дизайн кнопок привлек аудиторию к сервису.

Почему нельзя использовать PLUSO и почему он вставляет iframe
Продвижение сайта через социальные сети

24/08/2016

Чтобы быстро завоевать приличные места в рейтингах поисковых систем, необходимо эффективно использовать все доступные средства продвижения. Конечно, на первом месте идёт оптимизация контента сайта и его HTML-кода как основа SEO.

Продвижение сайта через социальные сети
Возлюби дизайн, и будет всем счастье!

25/05/2016

Довольно много вечных споров и рассуждений о том, что такое дизайн. Первичен ли он, каковы его истинные функции, и в чём заключаются критерии «хорошего» или «плохого» дизайна?

Возлюби дизайн, и будет всем счастье!
Почему аудит ключевой этап в SEO продвижении?

03/11/2015

Мы начинаем цикл статей, посвященных вопросам SEO продвижению сайтов, а так же SMM продвижению. В данном цикле мы познакомим вас с основными понятиями, возможностями и приемами продвижения веб сайтов.

Почему аудит ключевой этап в SEO продвижении?
В гостях у «Флосстика»

12/10/2015

В процессе работы с заказчиками очень часто клиенты становятся нашими постоянными партнерами и даже друзьями. Наглядным примером стали и руководители фабрики «Флосстик» в Санкт-Петербурге.

В гостях у «Флосстика»
Инструкция по оценке дизайна сайта

08/09/2015

Мы поможем вам разобраться в правильности дизайна и структуры сайта для его посетителей, а также понять, максимально ли отображены сильные стороны компании и как быстро гость находит нужную информацию или даже совершает покупку.

Инструкция по оценке дизайна сайта
Руководство по работе с web-дизайнером

30/07/2015

В статье будут даны рекомендации по работе с WEB-дизайнерами. Следование этим рекомендациям повысит качество работы, увеличит производительность труда и сохранит нервные клетки.

Руководство по работе с web-дизайнером